Грязные приёмы или как обманывают покупателей окон

Мы с Вами, уважаемые читатели, живём в эпоху рыночных отношений. У рынка есть свои законы, но исконно на Руси кроме законов экономических существовали и нравственные правила. Например, Честному купеческому слову верили, как это прозвучало бы сегодня, без подтверждающих документов. В двадцать первом веке многие купцы, так сказать, измельчали... Сегодня я расскажу о некоторых грязных приёмах, применяемых такими измельчавшими (не хочется поганить слово купец) предпринимателями, хорошо усвоившими один из законов нынешнего базара (опять не хочется называть ЭТО рынком): «Деньги не пахнут».

Несколько дней назад, открывая почтовый ящик, я обнаружил в нём листовку одной оконной фирмы. Прочитав содержащуюся в оной листовке информацию, я сделал для себя удивительное открытие: оказывается, профиль Exprof – австрийский! То есть, уважаемая европейская страна, как выясняется, имеет какое-то отношение к пиратской подделке под немецкий профиль КВЕ, разработанной в сибирском городе Тюмени, а также к окнам, собираемым в гаражах и на кустарных производствах по всей матушке-России. Как это по-сегодняшнему, не по-купечески...

В нашем городе есть и свои герои. На базе профиля КВЕ была разработана система Grain, не отставать же от Сибири! Не берусь судить о качестве окон из этого профиля, но на сайте компании честно написано: фирма «Грайн» — российский производитель поливинилхлоридных профилей. При этом, многие фирмы, работающие на профиле Grain, рассказывают сказки пенсионерам про его европейское происхождение. Понимают, наверное, что пенсионеры, в отличие от нас с Вами в интернет не зайдут и не узнают истинное положение вещей. Аналогично обстоят дела с профилями Proplex (ещё один клон КВЕ), Montblanc, Plustec (подделка под Rehau) и многими другими. Приём достаточно грязный, но далеко не единственный.

Начнём с того, что большинство фирм нещадно эксплуатирует в своей рекламе название европейских стран. «австрийские, баварские, немецкие окна», «бельгийский профиль» и многое-многое другое. Для кого-то, наверное будет открытием узнать, что не только сами окна, но и девяносто девять процентов профиля, из которого они изготавливаются, уже много лет производятся в России. Есть, разумеется, исключения, например профиль Zendow в ТОП-Окнах, но они и стоят соответственно. Конечно, уважающие себя концерны, такие как VEKA или DECEUNINCK выпускают у нас в стране профиль под своим контролем, на своём оборудовании и из своего сырья, но честно ли называть эти окна немецкими и бельгийскими? Тем более, что в ассортименте таких фирм, как правило, есть и что-нибудь полностью отечественное, куда более дешёвое и под шумок «прокатывающее» под заграницу.

Следующий вид обмана — создание «воздушных замков». Я знаю в Уфе немало оконных фирм, по их словам (и материалам интернет-сайтов) являющихся лидерами рынка или входящих в первую тройку по городу, а то и по Республике Башкортостан. Такой вот «расширенный пьедестал» получается, сразу возникают ассоциации с самопровозглашёнными генералиссимусами и прочим отребьем. Или ещё пример, недавно мы тщетно искали офис одной оконной фирмы в Торговом Центре Башкортостан. По указанному адресу не нашлось ничего, даже отдалённо напоминающего окна... Зато как растёт в глазах потенциальных покупателей организация, которая не только имеет несколько офисов, но и может позволить себе бутик в этом торговом центре. С мобильным, а не стационарным телефоном, конечно... Не хочется переходить на жаргон, но для такого приёма трудно подобрать более подходящее название, чем «понты».

Я бы вообще советовал быть поосторожнее с фирмами, указывающими в рекламе номера мобильных телефонов. Поменять сим-карту — минутное дело, а гарантийные обязательства фирмы (нередко даже сами окна, за которые Вы уже заплатили) в данном случае рискуют остаться строчками в договоре. Это — ещё один, довольно распространённый, вид оконного мошенничества. Так что, рекомендую перед тем, как заключать договор поставки, убедиться в наличии у фирмы офиса, стационарных телефонов и интернет-сайта, а к самому договору потребовать приложить кассовый чек или хотя бы приходно-кассовый ордер с последующей выдачей кассового чека. И, соответственно, не рекомендую заключать договор на дому и пользоваться услугами всяческих мобильных менеджеров.

Иногда «оконная разводка» принимает следующую форму. Предположим, Вы внимательно прочитали предыдущие статьи, грамотно выбрали фирму-поставщика и поставили себе качественные окна. По окончании монтажа установщики могут порекомендовать Вам обратиться в следующий раз к ним напрямую и поставить окна намного дешевле. Про то, может ли хорошее окно быть дешёвым, мы с Вами уже знаем из статьи "Цена и качество пластиковых окон или как верблюду пролезть в игольное ушко", но Вас могут попытаться убедить, что окна будут те же самые, только без наценки фирмы, к которой Вы обратились в первый раз. Допустим, Вы поверили и следующий заказ отдали монтажнику. Догадайтесь с трёх попыток, какое окно он Вам поставит? Конечно же самое дешёвое, гаражного производства, какое сможет найти в городе. Монтажник тоже хочет заработать побольше, и он уверен, что во время установки и в первые месяцы эксплуатации Вы разницы не заметите. А потом можно поменять номер мобильного телефона и Вы, погнавшись за дешевизной, окажетесь в положении попа из одной известной сказки Пушкина. На фирме вам скажут, чтобы Вы обращались к тому, кто Вам продал эти окна, а монтажные бригады нередко набираются на один-два сезона, так что «повышенный комфорт» по дешёвке Вы получите надолго. По крайней мере, пока не сломаете эти окна и не поставите себе качественные.

Теперь коснёмся больших скидок и всевозможных подарков. Всем, кто увидит в газете объявления с большими скидками (30% и выше), рекомендую взять в руки такую же газету за прошлый месяц. Если такая скидка в рекламе данной фирмы будет и там тоже, значит это — политика компании. В ущерб себе работать никто не будет, сделав сначала огромную наценку, Вам тут же предложат большую скидку с таким видом, будто делают это впервые. В действительности, скидки (конечно же, в значительно меньшем объёме) предоставляются, как правило, в не сезон и Вы будете весьма удивлены, позвонив в другую фирму, и услышав цену на такие же окна ниже, чем была с тридцатипроцентной скидкой у первой фирмы. О подарках поговорим отдельно. Это приём, которым пользуется почти половина оконных фирм. Основан на психологии российского человека, для которого «халява» - любимое слово в русском языке. Опять берём газету за прошлый месяц. Если Вы попадаете в какую-либо акцию, проводимую в рекламных целях, то в той газете про подарки (москитные сетки, подоконники, трёхступенчатые механизмы и др.) ничего написано не будет, а в газете, где будет написано, будет указан срок проведения этой самой акции. В противном случае, не тешьте себя иллюзиями, стоимость «подарка» уже включена в стоимость окна и это просто способ продать Вам под видом подарка дополнительную единицу товара. Чем-то напоминает девяностые годы: «Добрый день, здравствуйте! Вам ужасно повезло!» - и Вы остаётесь без денег с кучей ненужной ерунды в руках.

И, наконец, низкая цена. На языке пиарщиков и маркетологов этот приём называется «замануха». Увидев на какой-либо известный оконный бренд низкую цену в газете или услышав по телефону, потенциальный покупатель «клюёт» и обращается в фирму, эту цену предлагающую. На самом деле, нередко цена указывается только на окно (без комплектующих, монтажа и откосов), или на окно без открывающихся створок (глухое). Расчёт здесь строится на том, что Вы запишетесь на замер, придёте в офис фирмы или пригласите к себе и Вас можно будет «дожать» на контракт уже по действительной цене. Приём из разряда «разрешённых», но, тем не менее, весьма эффективных. Не попасться на него очень просто. Нужно позвонить в фирму и попросить менеджера сказать стоимость окна с монтажом, откосами и подоконником указав размеры, количество открывающихся створок и тип строения (панель, кирпич, брус и т.д.). В некоторых фирмах, в расчёте на то, что Вы запишетесь на замер и потом Вам просто будет жаль потраченного времени, менеджеры идут на прямой обман и сообщают по телефону заниженную на несколько тысяч рублей цену, но (по крайней мере, хочется в это верить) таких всё-таки меньшинство, и по цене Вы примерно сориентируетесь, если правильно сформулируете свой вопрос. Подчёркиваю, это касается окон известных брендов, выпущенных на заводском оборудовании, гаражные окна на самом деле могут оказаться дешёвыми, но что это за окна, мы с Вами уже знаем.

Итак, мы рассмотрели основные способы обмана, используемые оконщиками нашего (предполагаю и не только нашего) города. Искренне желаю всем Вам, дорогие читатели, избежать встреч с недобросовестными продавцами и не оказаться «по ту сторону удочки». До скорых встреч!

Made on
Tilda