Берегитесь сезонщиков!

Берегитесь сезонщиков!

Уважаемые читатели! Рынок пластиковых окон — интереснейшее пространство для изучения и анализа. Ежегодно в январе месяце в городской справочной системе «Дубль ГИС» насчитывается около 120 оконных компании, в половине из которых персонал не подходит к телефону. Эта половина — «законсервированные» фирмы, осуществляющие свою деятельность в среднем с марта по конец октября, а всё остальное время находящиеся в «зимней спячке». Предположим, что Вы купили окна в такой фирме и у Вас в январе наступил гарантийный случай. Раньше марта ситуация исправлена не будет, увы. Но это ещё не самое страшное. Уже в апреле оконных компаний в нашем городе около 200, в июне около 250, а в январе снова около 120. Куда же деваются остальные 130? Можно, конечно, предположить, что 130 фирм ежегодно открываются, не выдерживают конкуренции и закрываются, но выглядит это как-то странно, не правда ли?

На самом деле всё значительно проще и подлее. Девять десятых таких фирм — это организации, открывающиеся ежегодно, но под разными названиями. С какой целью? Большинство целей и приёмов подобных «бизнесменов» были мною подробно описаны в статье "Грязные приёмы или как обанывают покупателей окон". Хочу только напомнить главную идею: продать Вам окна любой ценой, пообещать гарантию и исчезнуть. В первые несколько месяцев после монтажа разница между окнами фирменного и гаражного изготовления не так сильно бросается в глаза, и этот срок окно простоит, а потом компания, продавшая Вам окна, перерегистрируется, сменит сим-карту мобильного телефона и обратиться по гарантии будет уже не к кому!!! Чтобы не стать жертвой фирмы-однодневки, предлагаю ознакомиться с основными признаками, характеризующими подобные организации, а также с рядом простых вопросов по которым их можно определить.

  • Признак 1. На рекламном объявлении отсутствует адрес офиса. Нередко, это свидетельствует об отсутствии офиса вообще. То есть в случае чего приехать Вам будет некуда. Действительно, зачем снимать помещение, если работать собираешься 6-7 месяцев, а потом скрываться от полиции, налоговых инспекторов и благодарных клиентов.
  • Признак 2. На рекламном объявлении указаны номера не стационарных, а мобильных телефонов, в том числе семизначных, начинающихся на числа «257», «266», «274», «275», «294» и «298». Прямое следствие отсутствия офиса. Сим-карту заменить недорого и недолго, а в односезонном бизнесе структура фирмы изначально готовится к ликвидации с наименьшими издержками по деньгам и времени. И ещё один маленький штрих к портрету фирм, размещающих подобные объявления. Большинство людей, звонящих на вышеуказанные семизначные номера не знают, что звонки эти платные. Серьёзный разговор по окнам нередко продолжается 10 и более минут... Такая вот маленькая пакость со стороны фирмы, почти незаметная по сравнению с пакостью большой, связанной с её ликвидацией.
  • Признак 3. На рекламном объявлении отсутствует адрес интернет-сайта. Интернет-сайт — показатель солидности оконной фирмы. Раскручиваются сайты годами, в интернет-продвижение вкладываются ежемесячно десятки тысяч рублей, однодневке всё это просто ни к чему. Её реклама располагается в бесплатных газетах и листовках, вброшенных в Ваши почтовые ящики.
  • Признак 4. На рекламном объявлении указана очень низкая цена. Из статьи «Цена и качество пластиковых окон или как верблюду пролезть в игольное ушко» мы с Вами уже знаем, что из себя представляют дешёвые окна. Именно такие предлагают фирмы-однодневки, ведь самое главное для них — продать и чтобы окно простояло до ноября, далее найти эту фирму и обратиться по гарантии будет очень сложно.
  • Признак 5. На рекламном объявлении красуется фраза: «Изготовление за 24 часа». Диагноз в данном случае очевиден сразу. Изготовление окна за 24 часа означает: взял деньги, поехал в гараж или кустарный цех и «на коленке» сварил окна, затолкал фурнитуру, вставил уплотнители, стеклопакет (который сам по себе должен сохнуть не менее суток) и т.д.... Вы, наверное, сами догадываетесь, сколько времени такое окно простоит, но его ведь не для этого делают, а чтобы взять с Вас Ваши деньги .
  • Признак 6. На рекламном объявлении, чаще всего на листовке (в газетах модули хотя бы редактируются) присутствуют безграмотные речевые обороты, а также пунктуационные и орфографические ошибки. Недавно я держал в руках подобную листовку. Кроме откровенного вранья, на ней написанного, в глаза бросилось слово «конструкЕции» вместо «конструкции». Сразу видно, печатаются там, где дешевле, где не проверяют орфографию, самим проверить не хватает грамотности и времени... Зачем? Ведь листовка, как и сама фирма — одноразового использования.
Ну вот, мы с Вами обозначили основные отличительные черты, по которым можно определить оконную компанию, работающую один сезон. Дополнительные вопросы вроде бы уже и задавать не имеет смысла, но нередко инициатива покупки окон исходит не от Вас лично, а от Ваших родственников или друзей, которые захотят сэкономить. Какие вопросы им стоит задать фирме перед заключением договора, заодно исключив из списка потенциальных продавцов фирмы, «впадающие в зимнюю спячку»:

  • Я хочу посмотреть окна, куда к Вам подъехать? Часто на этом всё и заканчивается, потому что в ответ слышно «Не надо к нам подъезжать, мы сами к Вам подъедем.» Понятно, что в этом случае у фирмы нет офиса и подъехать просто некуда.
  • Сколько лет Вы на рынке? Как правило, серьёзные фирмы отвечают, сколько именно, а некоторые однодневки проговариваются, например, «Да мы уже давно, просто назывались по-другому».
  • Сертифицировано ли Ваше производство? Есть ли сертификаты на окна, которые Вы предлагаете? Здесь нужно быть очень внимательными. Вам могут попытаться подсунуть сертификат на профиль, из которого сделаны окна. Любой профиль, находящийся в свободной продаже, сертифицирован. Вам же нужны именно сертификаты на окна, произведённые данной фирмой, либо (если это чьи-то дилеры) — дилерский сертификат и сертификаты на окна, произведённые организацией, которая этот дилерский сертификат данной фирме выдала.
  • Можно ли посмотреть фотографии Ваших работ? У серьёзных фирм, как правило, есть портфолио проведённых монтажей в бумажном или электронном виде, не исключено, что Вы сразу же получите от серьёзной фирмы приглашение на интернет-сайт, где эти фотографии будут выложены, а вот однодневкам это ни к чему.
  • Будет ли у меня скидка, если я повторно обращусь к Вам в январе? Вопрос в лоб, однодневки и «спящие» часто проговариваются, например, «Ну до января ещё далеко» или «Ещё неизвестно, что будет в январе» и т.д.
Итак, теперь мы с Вами знаем, как отличить фирму-однодневку от фирмы серьёзной. Надеюсь, что когда Вы или кто-либо из Вашего окружения захотите поставить себе пластиковые окна, материал данной статьи поможет Вам как следует подготовиться. Искренне желаю Вашему дому побольше тепла и уюта. Не прощаюсь, говорю «До скорой встречи!»